Агрохолдинг «Степь» перевёл на прямой посев большую часть из своих 578 тыс. га

7 Просмотры
Издатель
На Всероссийской летней конференции сторонников No-till, которая состоялась в начале июня в Ставропольском крае, опытом освоения нулевой технологии, а также наработками в точном земледелии поделился исполнительный директор по растениеводству агрохолдинга «Степь» Андрей Ширай. Публикуем его выступление с минимальными сокращениями.
Фракция 38+ выходит всегда!
- Тема ноутила живая, она будоражит всех. Несколько лет назад это ругательное слово было. Я всю свою жизнь, как и многие из вас, работаю в сельском хозяйстве. По прошествии лет понимаю, что без этой технологии мы никуда не двинемся, - рассказал Андрей Васильевич. - У нас в холдинге 578 тыс. га земли. Это Ставропольский край, Ростовская область и Краснодарский край. 58% площадей в холдинге - это прямой сев и ноутил. В Краснодарском крае у нас в основном животноводство, кормовые культуры, насыщенный севооборот, там не до ноутила. А в Ставропольском крае мы к 80% подошли к прямому севу и ноутилу.
Мы занимаемся трейдингом. У нас свой «Торговый Дом Агрохолдинг «Степь». Мы в прошлом году заняли первое место по гороху на экспорт. Экспортируем продукцию, которую сами выращиваем и покупаем у сельхозпроизводителей. Вышли на Китай, это позволило нам раскрутиться. Животноводство – один из важнейших наших сегментов. В Ставрополь мы пришли буквально три года назад, купив здесь большую мегаферму. Это «Чапаевское». И к концу этого года введём в Марьинской Кировского района ферму на 1800 голов дойного стада.
Выращиваем свой сахар - занимаемся реализацией на внутреннем рынке. В последнее время развиваем сыры. У нас ещё 1 тыс. га садов в Краснодаре - в основном яблоко.
Мы быстро растущая компания. Покупаем земли во всех регионах. Основная масса земель – это зона рискованного земледелия. В Краснодаре сложно развиваться, там земля уже космос стоит. Покупаем там, что брошено. И выводим на нужный уровень.
Начало моей трудовой деятельности в «Степи» было в 2015 году – скоро 10 лет. В Зимовниковском районе Ростовской области тогда холдинг приобрёл хозяйство порядка 41 тыс. га, а пашни всего 9 тыс. га. И двухполка: половина – пшеница, половина – пары. Сейчас там у нас семиполка. Начали даже подсолнечник выращивать. Это хозяйство на протяжении 10 лет использует ноутил. Занимаемся успешно крупноплодным подсолнечником в тех местах, где люди у виска покручивали, когда мы стали его сеять. Эту культуру позволил нам внедрить ноутил.
В Ипатовском районе Ставрополья три года назад у нас было два поля рядом – одно по классике, второе по ноутилу, на обоих крупноплодный подсолнечник. Поехали туда весной, когда только посеяли. Мой заместитель на поле с ноутилом расстроился: «Перепашу» - растения разные, глаза бы не смотрели. На классике рядом подсолнух выровненный, чистенький. Говорю ему: «Не торопись». А когда зацвёл, корзинка наливается, жара под 45, картина уже другая. На поле классики подсолнух «уши» опустил, а на поле ноутил лист распрямлённый, растения нормально себя чувствуют. Убираем: ноутильные поля дают на 5 ц/га больше, чем на классике. К тому же хорошая фракция! Никогда на классике мы не получали фракцию 38+. А на ноутильных полях это всегда выходит.
Самое основное для ноутильщика – это техника. Она дорогая. Хорошая сеялка Bourgault стоит космических денег сегодня. Посевной комплекс должен выполнять четыре вещи основных. Прорезать солому – пожнивные остатки, положить на заданную глубину, прикатать и потом это всё накрыть. Вот такой сеялки я пока в своей практики не видел. Чтобы она всё это делала.
Обработка гербицидом выборочно
У нас есть программа «История поля». Все агрономы знают, как с этой программой работать. Я от этой программы балдею. Не всегда у меня есть возможность выехать в поля и посмотреть. Но контролирую всю ситуацию. Каждый агроном, войдя в программу «История поля», заполняет необходимую информацию. И она в онлайн режиме доступна. Я начинаю работу в 7 утра, потому что колхозники не спят долго. И сразу захожу в «Историю поля». Смотрю, что агрономы выложили.
Помимо этого у нас весенний облёт, осенний облёт. Дроны для этого используем. В Ставрополе их можно использовать, в Ростове нельзя, к сожалению. В Ростове только наземно: агроном зашёл, сфотографировал (у каждого гаджет, связанный с этой программой). Сделал описание: какая проблема. Надо ли там инсектицидом работать… Всё это в онлайн режиме, что важно для принятия решений и управления.
В этом году мы обкатали в Ставрополе такую программу: с помощью дронов оценили состояние посевов гороха. Обычно работаем же как мы все. Подошла гербицидная обработка гороха. Всё, погнали. Никто не смотрит. 250 зарядили, вылили. Есть там сорняки или нет, кого это интересует. Мы облетели, сделали снимки, проанализировали и увидели, что 1700 га обрабатывать не надо. Горох чистый, зачем его травмировать. То есть нам удалось до 20% сократить площадь обработки по гороху в одном из хозяйств.
Категория
Севооборот
Комментариев нет.